Воскресенье, 05.05.2024, 16:56
| RSS
Главная |
Меню сайта
Состав команды
Emerald

Gangsta


Друзья сайта


    F2D TEAM
    Сайт команды WRS. http://gtr.3dn.ru
    Профессиональное Интернет-Радио «101.RU» - канал «NRJ Drum&Bass.101»

    Опрос
    Оцените ДИЗАЙН нашего сайта
    Всего ответов: 43
    Статистика
    Главная » 2008 » Ноябрь » 13 » новая игрушка Pure
    новая игрушка Pure
    17:32

    Количество offroad-гонок к концу года обещает вырасти в разы: издатель за издателем объявляют все новые и новые проекты, но, похоже, королева бездорожья уже известна. Ее величество Pure!

    При беглом знакомстве удивляет, как с первой же попытки безвестный разработчик может выдать такой безоговорочный хит? Но приглядевшись к Black Rock Studio повнимательнее, вдруг узнаем старых знакомых. Ба! Да это же Climax, отвечавшая за сериал MotoGP и создавшая великолепную ATV Offroad Fury 4. Ну теперь-то все ясно, они уж давно набили руку на мотогонках и, перейдя под крыло к Disney, со всей страстью принялись строить свою лучшую игру.

    Многие со скепсисом относились к разработке гоночной игры, посвященной только квадроциклам, мол, даже сериал MX vs ATV давно уже вырос из этих условностей и ныне предлагает нам и багги, и бигфуты, и даже самолеты – что уж говорить о грядущей Motorstorm: Pacific Rift. Но мы просто счастливы, что идеологи Black Rock Studio не пошли на поводу у моды и сосредоточились лишь на одном классе транспортных средств. Квадроциклы не просто выполнены с любовью – они здесь главные герои, главный фетиш всей игры. Радость от сборки своего собственного четырехколесного друга сравнима лишь с покупкой машин в Gran Turismo, но вместо пятисот готовых автомобилей Pure встречает нас десятками различных «запчастей» для нашего любимца. Да, игра отвергает заранее сконструированные готовые модели, и это может расстроить некоторых фанатов ATV. Но, знаете, отсутствие культовой Yamaha YFZ450 с лихвой компенсируется возможностью с нуля собрать свой собственный неповторимый квадроцикл из реально существующих деталей. Ведь здесь не то что лицензированы подвеска или покрышки – здесь даже ручки на руль можно поставить настоящие, из числа тех, что в самом деле продаются в салонах известных брендов, например, от всеми любимой фирмы Scott. Жаль, конечно, что без знаменитых имен оставлены двигатели, и возможности сравнить движки от Rotax и Yamaha у нас нет. Зато в игре нашлось место и подвескам от Fox Racing, и глушителям от Yoshimura, и рулям от Renthal, и еще десяткам «запчастей», причем все настолько реалистичное и детализированное, что даже протекторы на разных покрышках выглядят так же, как в реальной жизни. Но, думается, вы уже поняли: говорить о создании квадроциклов в Pure можно вечно, и этот процесс лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем прочесть, поэтому плавно перейдем к главному – к игровому процессу.

    Итак, вы собрали свою первую боевую машину, выбрали одного из шести персонажей и ринулись покорять бездорожье. Что ж, для удачного дебюта необходимо разобраться в основах игровой механики, что, к счастью, не так и сложно. Главное, чему предстоит научиться, это правильно выпрыгивать на трамплинах и горках да грамотно распоряжаться трюками и ускорением. Прыжки осуществляются примерно как и в сериале MX vs ATV: перед трамплином выжимаем левый аналог вниз, а ровнехонько на его вершине – вверх. Чем быстрее и точнее вы совершили это действие, тем выше сможете выпрыгнуть.

    Главная же находка Pure – зависимость нитро-ускорения от выполнения трюков. Непосредственно после старта вам доступны только самые простые приемы с «базовой» кнопки (A – в версии для Xbox 360, «крест» – на PlayStation 3), но после удачного выполнения какого-то их количества у вас наконец заполнится нужная полоска снизу-справа и откроется доступ к более сложным трюкам с кнопкой B («круг»). Еще через какое-то время дойдет дело и до кнопки Y («треугольник»), и вы сможете выполнить самый красивый кульбит с двумя зажатыми шифтами. Что же во всем этом такого особенного? Очень просто: полоска, заполняющаяся с выполнением трюков, одновременно служит и индикатором доступного ускорения, которое активируется с помощью кнопки X («квадрат») и сжирает содержимое шкалы с огромной скоростью. И ведь чем сложнее трюк, тем дольше он выполняется, но и ускорения прибавляет в разы больше. Звучит несложно, но именно такому несложному финту Black Rock Studio и обязана своей маленькой революцией в жанре. Отныне трюки – это не просто красивое дополнение к игре, способ шикануть перед соперниками и подзаработать очков, а неотъемлемая часть геймплея и прямой путь к победе на трассе, причем в любом игровом режиме. С умом всем этим арсеналом приходится пользоваться всегда, и особенно в Sprint-заездах, так как они проводятся на очень коротких трассах и чаще всего лишь с одним небольшим трамплином где-нибудь в середине. Тут-то и начинаешь мыслить тактически, мол, сделаю-ка я три круга подряд трюки первой ступени, на четвертом – второй, а на пятом все накопленное ускорение использую по полной. Или все-таки лучше после каждого прыжка ускоряться доступными минимальными средствами, чтобы догнать впереди идущего? Вся эта система очень напоминает старый-добрый Burnout – тот самый, когда трассы еще были закрытыми, а в машины на своей полосе запрещалось врезаться. Но в Pure, вместо езды по встречке и бодания с соперниками, мы выполняем трюки.

    Разновидностей заездов тут всего три: уже упоминавшийся Sprint, а также Race и Freestyle. В двух первых режимах побеждает тот, кто придет к финишу первым, а вся разница в том, что Sprint-трассы очень короткие и ускорение там набрать практически негде, в обычном же гоночном режиме трассы огромны – с множеством развилок и уймой всевозможных трамплинов. Причем чем дальше вы проходите игру, тем сложнее и интереснее становятся маршруты. Под конец количество развилок на них разрастается настолько, что зачастую вообще не понять, как это вас вдруг обогнал соперник, на очередном повороте выскочивший ниоткуда, а то и вовсе свалившийся прямо вам на голову. С одной стороны, это требует досконального изучения всех местных карт, с другой – буквально каждый заезд может открыть вам что-то новое и тем самым долго поддерживает интерес к игре. Последний же игровой режим – Freestyle – представляет собой уже привычное по прочим трюково-гоночным играм соревнование на очки. Тут уже не имеет значения, насколько вы быстро едете и как далеко оторвался ближайший соперник, главная задача – сделать как можно больше трюков и (самое важное!) по возможности связать их в единое комбо. Причем можно не только за один вылет совершить два-три трюка и получить умножение всех очков на соответствующую набранному комбо цифру, допускается еще и продолжить связку после приземления! На экране появится индикатор, показывающий, через сколько секунд связка прервется, и если вы успели выпрыгнуть снова, комбо продолжится. Поэтому здесь тоже важно грамотно использовать нитро: зачастую важнее потратить его на ускорение, чтобы не прервать череду побед, чем придержать его, чтобы закрутить трюк посложнее на следующем пригорке.

    Одиночный режим представляет собой привычную вереницу чемпионатов. Начинается все, как и положено, с самых простых, куда пускают квадроциклы со слабыми движками, дальше вы набираете очки за победы и открываете все более и более сложные этапы. Увы, в Pure нет ни сюжета, ни подиумов, ни вообще каких-либо заставок. Взамен есть персонажи с небольшой предысторией и интересной внешностью. Особенно приятно, что на треке они не ведут себя как роботы – всячески жестикулируют проезжающим мимо гонщикам, радуются хорошим трюкам, подогревают игрока различными выкриками и в самом деле добавляют в игру жизни. Жаль, что кастомизация героев заканчивается на выборе цвета шлема и одного из трех готовых костюмов для каждого. Надеемся, в следующей части можно будет покупать и защиту, и шлемы, и сами детали одежды.

    Графически Pure без малого безупречна: не просто хороша, а действительно одна из самых потрясающе выглядящих игр за весь последний год! Детализация квадроциклов умопомрачительна. Гонщики, может, и обделены немного полигонами, но великолепные текстуры и такие приятные штрихи, как достоверно развевающаяся на ветру одежда и налипающая на все подряд реалистичная грязь, пресекают любые попытки задуматься о полигонах и шейдерах – хочется просто любоваться картинкой. Pure – это игра, в которой всего в меру: в меру блюра, в меру постэффектов, в меру солнца, прорывающегося через кроны, в меру грязи, летящей из-под колес, и даже следов от протекторов. А какие деревья, а какая дальность прорисовки, когда, бывало, выпрыгнешь с самого большого трамплина на трассе и тебе вдруг кажется, что ты увидел далеко внизу сразу полстраны. Просто посмотрите на скриншоты, а ведь в динамике гонка выглядит куда лучше! Единственное, к чему, пожалуй, хотелось бы придраться, так это к анимации. Нет-нет, все трюки выглядят божественно, особенно фантастические Specials, которые в реальной жизни, конечно, не сумеет сделать ни один человек, – в игре они выглядят эффектно и, что немаловажно, вполне реалистично. А вот радость нашего персонажа после победы в гонке не то что топорная, а порой просто устрашающая, особенно если он вдруг решит сойти со своего транспортного средства. Ну как же так, товарищи разработчики? Где же была ваша чудо-программа morpheme, специально созданная для моделирования реалистичной анимации? На этом этапе ее будто взяли и выключили. А впрочем... Теперь у вас есть, над чем поработать в сиквеле. А сиквел нам нужен обязательно, ведь в нынешней Pure, как это ни прискорбно, нет еще и повторов – а так хочется посмотреть на сумасшедшие связки трюков собственного сочинения глазами зрителя, со стороны!

    Что ж, подводя итог, надо признать: Pure – не просто хорошая игра, это настоящий хит. Может быть, не столь революционная, какими представляются первый Burnout или первый же Tony Hawk, но точно самая значимая и заметная offroad-гонка последних лет. В нее интересно и весело играть всем – даже самым далеким от гонок и ATV-соревнований людям. При этом она обладает достаточной глубиной для серьезных игроков, которые будут досконально изучать трассы и создавать отдельные сетапы квадроциклов для различных заездов. Да, мелкие недочеты есть, но они ничтожны в сравнении с красотой и зрелищностью игры, и уж точно никак не перевесят то колоссальное количество удовольствия, которое она способна подарить.

    Просмотров: 532 | Добавил: klakson | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright V12 Style © 2024