Хотя соревнования по дрифтингу и носят довольно либеральный характер,
всё равно существуют некоторые ограничения в изменении конструкции
автомобилей. Они направлены главным образом на обеспечение безопасности
пилотов во время гонок, а заодно и несколько сохранять финансовую
доступность постройки гоночного автомобиля. Надо заметить, что в разных
чемпионатах требовании имеют некоторые различия, но возьмём для
примера, наверное, самый известный чемпионат «D1GP».
Согласно техническому регламенту, в серии D1GP могут участвовать
автомобили, собранные и выпущенные автомобильным производителем для
широкой продажи. Именно поэтому, в соревнованиях по дрифту не могут
участвовать специально сконструированные гоночные болиды, как, например
метаноловые дрэгстеры в дрэг-рэйсинге. Допускаются автомобили
классической компоновки , полноприводные с постоянно включенными
ведущими мостами и с роторным мотором.
Основой автомобиля для дрифта должна оставаться заводская конструкция
кузова, не допускается изменение несущей основы кузова, как и её
удлинение. На кузове должен быть сохранён и легко читаем VIN-код. На
кабриолеты должна устанавливаться жесткая крыша. Конструкция машины
обязана соответствовать требованиям Street Legal.
Не нужно думать, что в погоне за характеристиками можно как угодно
изменять конструкцию машины. Например, запрещено удалять каталитический
нейтрализатор и глушитель, а общий уровень шума должен соответствовать
требованиям конкретного места проведения соревнований. Запрещено
использование специальных гоночных шин с протектором DOT-R. А вот что
необходимо сделать обязательно, так это установить каркас безопасности
с как минимум 6-ю точками крепления. Трубы для каркаса могут быть
только стальные с содержанием хрома и молибдена. При использовании
дверей из композитного или любого другого неметаллического материала в
каркас необходимо добавить крестообразные балки для защиты при боковом
ударе.
Среди внешних изменений интересен тот факт, что запрещена тонировка на
всех окнах, а для размещения декалей можно использовать только строго
оговоренные зоны. Фары и задние фонари должны быть исправными, а рядом
с водителем должно быть установлено пассажирское сидение. Во время
соревнования все окна в машине должны быть закрыты. Для буксирования
автомобиля должен быть предусмотрен буксирный крюк, а если стандартную
петлю закрывает обвес, то необходимо установить дополнительную. Крюк
должен быть желтого, оранжевого или красного цвета. Минимальная ширина
ремня безопасности должна быть 5 см. Так же ограниченны некоторые
вольности с установкой обвеса. Все внешние навесные детали не могут
быть шире, чем ширина базового автомобиля. Не допускается потеря
наружных элементов, покрышек и колёс во время ударов. Технические
комиссары, если сочтут нужным, могут снять с автомобиля некоторые
внешние детали (антикрылья, дефлекторы), если сочтут их опасными.
Заднее окно должно быть защищено специальной сеткой, что бы во время
удара осколки не попали внутрь салона.
Не стоит забывать и про меры пожарной безопасности. Внутри салона
автомобиля должен находится огнетушитель. В случае установки топливного
бака, радиатора или масляного радиатора внутри салона, они ограждаются
специальной перегородкой. Дозаправка автомобиля должна производиться
всегда двумя людьми, у одного из которых всегда должен быть в руках
онгетушитель. Аккумуляторные батареи должны быть жестко закреплены, а
их положительные выводы должны быть хорошо заизолированы.
Отдельное слово про экипировку самих участников. На всех гонщиках
должны быть одеты костюмы и маски из огнеупорного материала. Так же
должны быть длинные носки, перчатки и обувь из огнеупорных материалов,
таких как Nomex, Kynol и т.д. Нижнее белье должно быть из хлопка или
огнеупорных материалов, но не из нейлона. На голове у гонщика обязан
быть полностью интегральный шлем, удовлетворяющий требованиям
безопасности 1995 Snell Foundation (95SA), а так же защитная маска. На человеке, осуществляющем дозаправку, так же должен быть одет огнеупорный костюм и шлем.
Ну и ещё одним непременным условием является то, что каждый гонщик,
прошедший квалификацию, должен получить официальные декали, номера
машин в официальном регистрационном пункте D1 и разместить их согласно
инструкции.
|